Поиск
Мы в соцсетях


«Одинокий рейнджер»: никогда не снимай маску и корми ворона

Едва ли не самый зрелищный летний блокбастер года – «Одинокий рейнджер» с Джонни Деппом в главной роли. Картина из разряда must see.

«Одинокий рейнджер» – фильм ошеломительно изобретательный. В первые пол часа, когда что ни кадр то искромётная придумка, невольно возникают опасения, хватит ли таланта и запала у Вербински ещё на два часа. В конце от сомнений не остаётся и следа. Замороженный поначалу бюджет в 250 миллионов, Гор Вербински и Джерри Брукхаймер растопили на славу, приготовив из замшелого американского эпоса искусное блюдо в жанре приключения, комедии и экшн-вестерна.

Вообще, после того, как Вербински всласть поэкспериментировал на мышках и перешел на людей, его творчество поднялось на новый уровень: очаровательно-ушастая Дженни из «Мышиной охоты» уступила дорогу Джонни Деппу из «Пиратов Карибского моря» и вот теперь – «Одинокого рейнджера».

Приключение техасского ковбоя Джона Рида с индейцем Тонто появилось на радио Детройта ещё в 33 году, потом были экранизации 38, 49, 56, 2003 годов и нескончаемые мультфильмы, комиксы, книги и сериалы. Так американская легенда стала национальным достоянием, чем-то вроде истории про Дон Кихота и Санчо Пансу с поправкой на реалии Дикого Запада: вместо «рыцаря печального образа» и его оруженосца – техасский идальго-юрист, воспитанный на Джоне Локке, и малохольный индеец.

Отличие нынешней «рейнджианы» в том, что главным во всей этой головокружительной фантасмагории является не законник Джон Рид (Арми Хаммер), а благородный индеец Тонто-Джонни Депп. Таковы непреложные законы кастинга и предыдущей пиратской франшизы: зритель идёт на Деппа, который второстепенным не может быть по определению.
 
Наверняка кто-то скажет, что Тонто это всё тот же Джек Воробей, только переодетый из пирата в индейца, и будет не прав. Депп нашел для себя «лица не общее выражение», проще говоря, свою комедийную маску, как находили её когда-то и Чаплин, и Ллойд, и Фюнес. Сравнивать великих комиков глупо и бессмысленно, так же как и желать Чаплину или Фюнесу сменить свою комедийную маску.

А комедийная маска Джонни Деппа, напоминающая своей меланхоличностью несравненного Бастера Китона, едва ли не самое интересное в приключенческом жанре последних лет. По сути, Депп и все его муляжные персонажи (Эдвард руки-ножницы, Шляпник, Джек-воробей и Тонто) это белый клоун, печальный и чуть ли не плачущий, но при этом смешной. У белого клоуна не бывает улыбки, которая так характерна для клоуна рыжего, джокера с неизбежной отсылкой к Джеку Николсону и Хиту Леджеру. В отличие от них, у Деппа другое амплуа – развлекать остроумным беспристрастием.

Депп-Тонто умён и до безумия бесстрашен. Он разговаривает с лошадью и исповедует честность по натуральному обмену. Его прикид с чучелом вороны на голове безупречен. И это не просто экзотика, а магический ритуал: Депп непрерывно кормит ворона, подкармливая не только легенду, но и сюжет, который ни на минуту не должен останавливаться.

«Одинокий рейнджер» – это «Мертвец» Джима Джармуша для масс. Вот где блестящий пример того, как преобразовать арт-хаусную пару героев, белого и индейца, в блокбастерный комический дуэт! И, кстати, пример таланта Джонни Деппа, который при полной смене участи и амплуа одинаково бесподобен и в «Мертвеце» и в «Рейнджере».

Три настоящих поезда, задействованные в фильме, безукоризненно выполнили свои роли, поднимая этот парад аттракционов на небывалый уровень зрелища. Здесь, как и подобает любой кульминации, машинерия и изобретательность гэгов, со всеми пролётами, пробежками, перестрелками и столкновениями, становится почти запредельной.

Зрителя ждёт захватывающее визуальное пиршество, в котором будет гонка на локомотивах, саблезубые кролики, поедающие скорпионов, отважный конь-альбинос, лихо пьющий виски, стреляющая фарфоровая нога Хелены Бонем Картер, злодей-каннибал Буч Кавендиш и много ещё чего, неожиданного, яркого, выразительного и остроумного.

Опираясь на 80-летнюю легенду «Рейнджера», Гор Вербински предложил зрителю увлекательно-развлекательный сценарий, безупречный кастинг, строгий баланс страшного и смешного и, наконец, головокружительные аттракционы под музыку Ханса Циммера. Сюжет, подобно локомотиву, набирает обороты и там, где в кульминации железнодорожной баталии бесспорного таланта Циммера уже не хватает, в бой вступает итальянская опера: увертюра из «Вильгельма Телля» Джоаккино Россини превращает приключение в неописуемый восторг.

Одним словом, экшн-вестерн Вербински впечатляет и трюками и юмором, даже не смотря на избыточную затянутость. И, пожалуй, единственная претензия к фильму, на мой высоколобый взгляд, это сцена расстрела индейцев каманчи, которая, как и любой геноцид, заслуживает совсем другого повествования и жанра.
 
В далёкие 60-е, когда верным другом индейцев была студия «Дефа» (ГДР), главным индейцем – югослав Гойко Митич, а его бледнолицым братом певец Дин Рид, такие фильмы, как «Белые волки», «Чингачгук – Большой Змей», «Сыновья Большой медведицы», «Ульзана» и многие другие, вызывали сочувствие и сопереживание судьбе всех индейцев Америки. Зритель искренне восхищался их величием, доблестью и мудростью. С тех пор мало кому удавалось реанимировать эти чувства, разве что «Танцам с волками».

Спору нет, другие времена и другой жанр. Отрадно то, что по части зрелища и смысла «Рейнджер» пошел дальше «Пиратов», освободившись от сверхъестественной ахинеи и добавив правды.

В очередной раз «Дисней» сотворил чудо, сказку для детей 12+ и взрослых, в которой, как и положено любой сказке, содержится намёк на главное. А главное – это маска Джона Рида, вот где посыл и одновременно слоган фильма. Рид мог бы отомстить за смерть брата, но он Кемосабе, «не тот брат», не кровная месть и насилие движет его интеллигентной природой, а справедливость и закон. Но когда законность и преступность заодно, надо надеть маску и стать «вне закона». И это уже не просто «маска Зорро», а путь, истина и жизнь. И потому – «Никогда не снимай маску!»
 

 



Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

Как вы отнесетесь к авторизации через социальные сети при рецензировании фильмов на сайте kino.kz?






Наши партнеры


Нас считают




Яндекс.Метрика