Поиск
Мы в соцсетях


Мэш-ап Тимура Бекмамбетова

Мэш-ап Тимура Бекмамбетова

1 июля 2012 года, аккурат к своему фестивалю экшн-фильмов, Тимур Бекмамбетов запустил в Казахстане свою кровожадную фантасмагорию «Президент Линкольн: охотник на вампиров».

Помнится, 45 лет назад Роман Полански снял комедию «Бал вампиров». Полностью она называлась «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы у меня в шее». В «Линкольне» тоже есть бал вампиров, и это единственное, что объединяет его с наивной сказочкой Полански, в остальном – совсем другое кино.

В 2010 году, когда американская общественность отмечала 200-летие своего шестнадцатого, и, без сомнения, лучшего президента Авраама Линкольна, вампирский книжный бум был в самом разгаре. Беллетрист Сэт Грэм-Смит увидел в этом прекрасный повод. Блеснув накануне своим произведением «Гордость и предубеждение и зомби», он, не мудрствуя лукаво, пошел дальше по этому постмодернистскому пути «соединения несоединимого» и слил воедино Линкольна и вампиров.

Дальше всё было уже делом кинотехники. Тем более, когда за дело взялись два главных вампироведа: дозорный Бекмамбетов и теневой Бёртон. Режиссёр и продюсер. Бёртон, выросший на Кристофере Ли и Бела Лугоши, любит инфернальные сказки, Бекмамбетов – головокружительный экшн в бесконечном рапиде. Так что, всё срослось.

И сказал Тимур Бекмамбетов: выйти из сумрака! И вышел Линкольн, и стал он президентом Соединенных Штатов и «отцом множества народов» – как завещано в книге Бытия и в первом титре голливудского блокбастера.

Впервые американцы увидели своего легендарного президента на большом экране (до этого он был только телевизионным). Причём увидели в облике супер-героя комикса с его неизменными атрибутами: плащ, шляпа-маска и топор. Бэтмен XIX века. Творец правосудия в антураже спецэффектного аттракциона. А аттракцион, кстати, лучший на сегодняшний день аттракцион Бекмамбетова, гиперактивный и изобретательный: два поединка, на спинах бешено-несущихся лошадей (!) и на крыше также бешено-несущегося поезда, гарантируют умопомрачительное зрелище.

Метафора «кровососущих уродов» – невероятно привлекательна для кино. Можно ведь сосать не только кровь, но и нефть, бюджетные средства или просто человеческую энергию. Одним словом, есть где развернуться: и зло показать, и героя создать и повод дать ему для линчевания. В «Линкольне» такими кровососущими уродами являются рабовладельцы, которых Авраам Линкольн победил в гражданской войне Севера и Юга и отменил рабство на всей территории США, ровно 150 лет назад, 19 июня. Так что, кровавый ужастик Бекмамбетова поспел точно к юбилею.

Творение Бёртона-Бекмамбетова – это увлекательное кинопособие по альтернативной истории в жанре трэш. При этом обескураживает дважды повторяемое в прологе и в финале утверждение: «Правда остаётся правдой, а ложь становится историей». Вот такой вердикт исторической науке. Истории нужны легенды: гуси спасли Рим, а Америку – серебряная вилка.

Нельзя не заметить, что «Линкольн» – это модный сегодня мэш-ап – мешанина истории или литературной классики с фантастикой. И если учесть, что в этой мешанине, помимо исторической привязки, есть и безбашенные анти-гравитационные страсти, и инфернальный Адам (Руфус Сьюэлл), заслуживающий стать «Лучшим злодеем года» по версии МTV, и саунд «Linkin Park», то зелье для попкорнового зрителя получилось отменным.

По сути, «Линкольн» – это бредовый микс, который получается если соединить «Гордость и предубеждение» и «Ад живых мертвецов», лав-стори и брутальный хоррор. Всё кроится по законам визуального зрелища. И если хореография «Матрицы» держалась на таланте постановщика восточных единоборств Ву Пинга, то Бекмамбетов в «Линкольне» хранит верность казахстанскому следу – школе сценического боя «Кун-до» Игоря Цая.

Всё самое интересное у Бекмамбетова – в нелепости: диву даешься, как ему удаётся соединить вампирскую ахинею с библейской мифологией. Здесь и прямые ссылки на Писание о «времени выбирать», и Авраам-Линкольн, всё-таки принёсший в жертву своего сына, и Адам-предводитель всех вампиров как первородный грех человечества.

Похоже, что монструозные игры в нескучную классику становятся трэндом современной литературы и кино. И школьным учителям сегодня без «вампирского шифра» и погружения в «сумерки» задачи образования никак не решить. Без всех этих «бесславных ублюдков»: вампиров, призраков, оборотней, мумий, зомби, морских чудовищ и андроидов, завораживающих юное поколение. Один из образчиков литературного мэш-апа «Андроид Каренина» уже добрался до Толстого. А 12 июля в прокат выходит «Железное небо», снятое в жанре «нацисты на Луне», как определил его сам режиссёр Тимо Вуоренсола. То ли ещё будет, когда разыграется буйная фантазия продюсера «Трупа невесты» Тима Бёртона, впервые приехавшего в Москву на российскую премьеру «Линкольна» и посетившего мавзолей Ленина.

Своё трэш-творение Бекмамбетов завершает ироничным вопросом: «так напиваются, чтобы поцеловать девушку или убить кого-то. Что на этот раз? » А на этот раз у Бекмамбетова римейк «Джентльменов удачи». Интересно, что именно в декабре, на который запланирован выход комедии, состоится премьера другого «Линкольна», уже без вампиров, в постановке Стивена Спилберга с Дэниэлом Дей-Льюисом в главной роли. Так что, в этом году президент Соединенных Штатов будет в избытке, на любой вкус и для всех поколений.

 



Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

Как вы отнесетесь к авторизации через социальные сети при рецензировании фильмов на сайте kino.kz?






Наши партнеры


Нас считают




Яндекс.Метрика