Поиск
Мы в соцсетях




"Ушедшие"
"Okuribito" / "Отправленные"
Производство: Япония, 2007
Режиссер: Ёдзиро Такито
Актеры: Масахиро Мотоки, Цутому Ямадзаки, Риоко Хиросуэ, Казуко Йошиюки, Кимико Ё, Такаси Сасано, Тэтта Сугимото, Тору Минегиши, Тацуо Ямада, Юкари Тачибана
Продолжительность: 2 часа 10 минут
Жанр: драма
Ограничение по возрасту: до 16 лет
Индекс фильма: "Е16" - фильмы, которые зрителям до шестнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями
Рубрика: Неделя японского кино
Показ в клубе: 2017-09-22 2017-09-22

Безработный виолончелист Дайго решает вернуться в родной город, чтобы начать жизнь сначала. Здесь, неправильно прочитав одно рекламное объявление, он оказывается в ритуальной фирме, занимающейся траурными церемониями. Несмотря на протесты жены, Дайго поступает на службу и становится "ноканси" — так в Японии называют похоронщиков, тех, кто становится посредником между живыми и "ушедшими" в мир иной. На этом «экзотическом» пути главный герой вновь обретает смысл жизни.

"Удивительный взгляд на удивительную профессию" (Variety).
Музыка культового композитора Джо Хисаиши ( Hana-Bi). Экранизация мемуаров японского ноканси Синмон Аоки "Похоронщик".

Награды: Гран-при кинофестиваля в Монреале и "Оскар" за лучший иностранный фильм 2008 года.
Казахстанская премьера: 2009-10-28 2009-10-28



Рейтинг: 8.38. Проголосовало: 29.
Рецензии

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Удивляет у японцев способность во всем видеть красоту и окружать себя красотой. Любое их действие превращается в действо – искусство, ритуал.
Смерть ужасное зрелище и плохо, когда последние воспоминания о вашем близком наполнены холодом, утратой, пустотой. Плохо, когда при воспоминании о нем вы видите не улыбающегося жизнерадостного человека, а безжизненное пустое тело.
"Ноканси" – это люди, которые творят исскуство, заботятся о последних часах близких нам людей на земле и ничего кроме огромного уважения и благодарности не заслуживают.
Ушедшие люди, к которым прикоснулись их руки, обретают жизнь и уходят с улыбкой на лице. Почти физически ощущаешь присутствие души в этих людях.
С живым человеком легче прощаться, чем с мертвым: живой – это значит, есть продолжение, есть путь дальнейшего движения, мертвый - все закончилось (не хочу оскорбить чувства верующих людей).
"Ноканси" дарят надежду, успокаивают и сохраняют воспоминания.
Бако, 2009-11-11 00:00:00.0
Уважаемый модератор!
Вы почему-то не разместили мою рецензию к фильму "Отправленные". Высылаю еще раз.

Рецензия на фильм «Отправленные»
Весьма странный фильм, и потому, наверное, уникальный. Не удалось вспомнить что-нибудь подобное, созданное в кинематографе. Экранизация ритуала подготовки покойников к захоронению, казалось, вряд ли могла бы быть хорошей темой для художественного фильма. Но странное дело, шесть раз показанный обряд, всякий раз завораживает взгляд артистичностью исполнения. Вообще-то любая работа, выполняемая профессионально и с любовью, вызывает интерес, и может рассматриваться с эстетической точки зрения, если бы это не было связано… с трупами. Конечно, привыкают к любой работе, но именно здесь должно действовать правило: если не могу заниматься любимым делом, надо полюбить то, чем занимаюсь, а иначе это будет каторга.
Чем же можно объяснить режиссерский замысел? Может быть, режиссер страдает некрофилией? Но в фильме нет соответствующих этому элементов, скорее это попытка показать жизнь на контрасте со смертью, и, возможно, призыв к уважению традиций.
Человек, постоянно сталкивающийся со смертью, ценит жизнь в ее основе: еда, секс, семья, дом. Простые и такие важные наслаждения, которые дает жизнь. Еда. «Вкусно так, что ненавижу себя». Секс. После холодного трупа – обнимать тело любимой женщины, теплое и живое.
Смерть аннулирует всякие отношения, оставляя только память и, в общем, только хорошее, и это проявляется в каждом конкретном случае в фильме. Сын банщицы, благополучный муниципальный работник, осуждавший Дайго за его «грязную» работу, оказавшись в положении вынужденного заказать этот ритуал для своей умершей матери, вдруг осознает, как она дорога ему и все то, что с ней связано.
Театрализация исполнения ритуала подготовки покойников к захоронению, неожиданно вызывает у людей запоздалые чувства раскаяния к умершим близким людям и горечь сожаления от непроявленного чувства любви к ним при жизни. Но и сам Дайго должен был пройти очищение от мучавшей его ненависти к своему отцу. И здесь можно сказать, что его работа - это его судьба. Она вела его таким причудливым путем к главному моменту в жизни. Смерть примирила отца с сыном. Покойников нельзя ненавидеть. И только преодолев в себе ненависть, которая блокировала память, он увидел, наконец, лицо отца из далекого детства, которое мучительно пытался вспомнить все годы своей жизни.
Конечно, люди, занимающиеся погребением – это особая каста, их сторонятся, побаиваются. Но давайте, посмотрим в суть их работы. По ритуальным захоронениям людей, которые появились 40 тысяч лет назад, ученые судят о начале цивилизации. До этого периода кости людей находят в таком же разбросанном виде, как и у зверей. А начиная с этого времени стали хоронить в специальные углубления, в особой позе, с предметами, с подготовкой тела. Поражает, что в те далекие, дикие для нас времена, люди совершали те же обряды захоронения, что и сейчас, придавая им особый смысл. И это закрепилось у нас на подсознательном уровне. Наша атавистическая память проявляется в детстве, где-то до 6 лет. Наши маленькие дети хоронят игрушки, насекомых, потом вырастают и начинают бояться покойников.
Мифологическое мышление наших предков, а это доказано Леви-Строссом, который долгое время жил с первобытными племенами в бразильской сельве, абсолютно экологическое, с верой в непрерывность жизни и в существование небесного дома. По мере развития общества, росла техническая оснащенность и с ней уверенность в себе, которая гасила зависимость от природы и порождала фетишизм, что свело до полной формальности смысловую сторону обряда захоронения.
А ведь в каждом ритуальном действии заложен глубокий смысл. Например, омовение тела. Это действие было связано с будущим миром, как имитация процесса врождения в другой мир. В древней традиции тело погружали в проточную воду, олицетворяющую лоно матери. Или, например, положение покойника. Древние укладывали умершего в позу спящего, т.е. зародыша.
На подсознательном уровне мы все чувствуем, что наш настоящий дом не здесь. А где? Молитва «Отче наш» отвечает на этот вопрос. Но для этого надо верить в Творца, в вечную жизнь. Идейный охват фильма ограничен моральными рамками, и, слава Б-гу, что ставит, хотя бы, вопрос о смысле жизни человека.
Мы живем в особенное время. Время, которое диктует нам необходимость ответить себе на давно поставленные вопросы: и о смысле жизни, и кто такой человек, и куда он идет, и что является сущностью человека, и где его истинный дом. А мы продолжаем, как дети закрывать глаза руками, или копаться в культурном слое морализации, которая уже является просто артефактом нашего развития.
Наше время особенно тем, что из глубины веков открылись нам древние знания, которые поднимают завесу над нашим и бытием и небытием. Теперь все зависит от нас: воспользуемся ли мы этим знанием или будем продолжать катиться в пропасть. А то, что грядет смена сознания – это вопрос просто времени. Как когда-то неандерталец усовершенствовался в нас, так мы усовершенствуемся в альтруистического человека «homo spiritus», т.е. в Человека Духовного. И тут, как говориться, кто не успел, тот опоздал.
Протасова Галина, 2009-11-06 00:00:00.0
Этот фильм "не отпускает", хотя прошло уже несколько дней.Первое, что показалось удивительным: любую работу, даже самую неприятную, можно выполнять радостно и вдохновенно, все зависит лишь от твоего отношения. И герой одинаково прекрасен, когда играет в цветущем поле на виолончели, и, когда выполняет свою страшную работу.
Второе:как меняется отношение к самой смерти. Вместо ужаса и отвращения приходит понимание того, что жизнь и смерть связаны воедино. Мертвое тело дает энергию живому (С каким наслаждением его учитель ест!)А душа умершего меняет что-то в душах живых людей. Это как послание, как благая весть!Умерший юноша вернул любовь своего отца, умершая хозяйка бани научила молодых людей понимать друг друга, смерть отца научила героя любить и прощать.
И еще я подумала,что, потеряв родителей,мы часто виним себя в том,что отдали не все, что могли. Но, если бы дети отдавали родителям столько же, сколько получили от них,круг бы замкнулся. Наверное,чтобы жизнь продолжалась, мы должны отдавать молодым?
И.Л., 2009-10-31 00:00:00.0
СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА.
Все в ней удивительным видится мне. Во всем искусство, изящество, красота: в чайных церемониях, гейшах, кимоно, даже в умении пить водку из маленьких чашечек. Не считаю себя знатоком в кино, но кажется, что многие жанры современных фильмов родились именно в Японии: хорроры, ужастики, эротика, боевые искусства, музыкальные ("Звонок", "Империя страсти", о самураях и якудза, "Давайте потанцуем?" и самый последний ремейк -"Хатико"). И вот теперь снова первым о сложной теме так бесстрашно и виртуозно рассказал нам японский режиссер. Меня поражает мужество актеров и режиссера. Подступиться к этой теме, все это сыграть и снять - да, все это стоит высшей награды Киноакадемии. Скажу честно: будь я актрисой - я бы не согласилась сыграть, в поисках работы - я бы отказалась от этой профессии даже за большие деньги.
Наверно, каждому было тяжело смотреть этот фильм. Потому что каждый так или иначе прикасался к этой теме. Говорить на эту тему трудно. Но необходимо. На мой взгляд, мы дурно воспитаны, наше сознание испорчено сочиненными понятиями о загробной жизни, реинкарнации (прошу простить меня тех, кто в это искренне верит), переселении душ и т.д. Все это мешает нам ценить жизнь. А мне кажется, что фильм именно об этом. Не о том, как красиво проститься с ушедшим человеком, а о том, как научиться любить человека при жизни. Потому что, сколько бы мы ни старались и не ухищрялись смириться с уходом близких или даже с уходом просто знакомых тебе или известных, или знаменитых людей, но утрата все равно - невосполнима, а боль - нестерпима. Может, я слишком сентиментальна, может, со мною что-то не так, но у меня не хватит сил сесть сейчас у телевизора и посмотреть концерт Майкла Джексона. Вижу ли я на экране Фредди Меркьюри, слышу ли Виктора Цоя, смотрю ли фильмы с Александром Абдуловым или Олегом Янковским - я не испытываю счастья от того лишь, что они талантливы и так великолепно все, что они делали и какими они были. Я испытываю только боль от того, что так рано и нелепо ушли и что их больше нет. И время не лечит. Потому что кто-то ушел совсем недавно, кого-то нет уже 18 лет. Вот уже скоро 30 лет, как с нами нет Высоцкого. Боль, конечно, утихнет, но пока могу только плакать навзрыд и молча страдать.
О ЛИЧНОМ. Как я впервые поняла, что это значит: человека не стало.
Все каникулы, как водится у многих, проводила в деревне у деда и своей тетки и, как правило, летом. Однажды зимой я услышала, что дедушку сбила машина. Мы ездили на похороны, но в силу маленького возраста, естественно, заняты были с другими детками беспечной беготней между хлопотами взрослых. Потом наступила весна и мы поехали вновь. Собирая прошлогодние листья в саду, я вдруг спросила старшую сестру: "А где дедушка?". Она изумленно посмотрела на меня и сказала: "Он же умер...". Да, я слышала эти слова, но не понимала. И только теперь, постепенно, в мой мозг, в мое сознание стало приходить понимание этого, значение этих слов. "Умер" - значит, его больше нет. Нигде. Я не увижу его больше. Не услышу его голоса и тяжелых шагов. Он уже ниоткуда не вернется домой с запрятанными в карманах конфетах для нас с сестрой. Не зайдет в свой ухоженный сад. Не будет перед сном гладить меня по спине своей шершавой натруженной ладонью. Раскачивать меня усадив на своей ноге и держа своими большими и сильными руками за мои маленькие ручонки... Мне стало страшно от безысходности, от этой безнадежности и пустоты, которая вдруг образовалась без дедушки. Но детские страхи и испуг, как и положено, вскоре прошли. Потому что ты растешь дальше, рядом родные и друзья. А что осталось от того, кого ты так сильно любил и кого уже нет? Мои воспоминания и его дела. Вот уже больше 30 лет, как не стало моего деда. Только в прошлом году снесли баньку, которую он строил и топил для нас. Плотный колючий забор из веток, маленький построенный им домик - все это прослужило потомкам еще долгие годы. В саду до сих пор растет огромная ива, такая же могучая, каким был мой дед. Он сажал ее маленьким деревцем. Уже четвертое поколение ест плоды с деревьев, которые дед растил в своем саду. Деревья уже старенькие, но они живы. Когда я бываю там, подхожу к ним, кладу ладонь на ствол и понимаю, что когда-то к этим, тогда еще молодым
деревцам прикасался мой дед. И я чувствую незримую связь. Это тоже, своего рода, вместо отправленного письма или послания. Ведь когда-то, давным-давно, ухаживая за деревьями, дед, наверно, думал: через много лет возле этих деревьев будут бегать и копошиться мои внуки и правнуки и это будет жить дальше.
MOMENTO MORE. Помни о смерти. Как я это понимаю.
Когда я смотрю на пожилых и час которых близок, я думаю: когда-то и я стану такой же и испытаю те же чувства.
Когда я смотрю на 17-летних парней и девушек, я вспоминаю своего 17-летнего племянника, который нелепо погиб, сорвавшись с 13-го этажа и мы не знаем причины. Или вспоминаю друга своего сына, прекрасного мальчишку, который ушел из жизни на следующий день после своего 17-го дня рождения, выпрыгнув с 7-го этажа. И я бы очень хотела, чтобы мы, взрослые, не создавали причин, из-за которых так страшно погибают наши дети.
Когда я смотрю на маленьких детей, беспечно бегающих без присмотра во дворах и на обочинах дорог, вспоминаю гибнущих под колесами и тех, кого не спасли врачи. И мне хочется, чтобы мамочки берегли детей, водители были внимательны, а врачи профессиональны.
Когда я вижу солидных мужчин и гламурных девиц, важно и высокомерно восседающих за рулем шикарных и дорогих авто, я вспоминаю исковерканные и искореженные авариями груды металла и мне хочется сказать: будьте ближе к жизни и людям, уважайте других и берегите себя.
9 Мая я смотрю на ветеранов и просто на всех стариков, среди которых немало женщин (и которых, оказывается, немало в нашем большом городе - просто мы их не замечаем). Я уважаю их за их достоинство, мужество и красоту. Я понимаю, какие страшные испытания выпали на их долю, скольких близких потеряли они и каждая наша семья в те суровые годы. И мне так хотелось бы, чтобы никогда и нигде на нашей земле не было войны, разрушений и голода.
Трудно уберечь всех, но ведь можно хотя бы попытаться полюбить каждого человека ПРИ ЖИЗНИ. Потому что ПОСЛЕ жизни остается только безмолвие. И если мы когда-то невольно обидели кого-то или были несправедливы, то после их ухода уже не вымолишь прощения, не признаешься в любви и уже никогда не искупишь свою вину. Приложить немного усилий, чтобы, кроме себя, увидеть страдания и нужду других. Научиться ценить жизнь. Понимать, прощать, любить. Помнить.
В погоне за лоском и блеском, глянцем и благополучием, процветанием и успехом, мы забываем, что жизнь на самом деле коротка и мы не успеем попросить прощения у тех, кого обидели и нечаянно оскорбили. Жаль, что для многих критерием и мерилом в жизни стали деньги. Печально, если богатство страны определяется ее размерами и количеством нефти-урана-золота в ее недрах, а не отношением к человеку и его жизни.
(Вы говорите, маленькая страна Япония? В семь раз меньше территория, чем у нас? Зато какая высокая и уникальная культура! А, может, существует определенная пропорциональная зависимость между размером государства и его культурой? Тогда как бы мне хотелось, чтобы мы стали в семь раз меньше - по размерам, конечно, - чем Япония. Или остается хотя бы просто научиться их мудрости. Можно?).
Простите, что снова много и, наверно, сумбурно. Наболело. Благодарю за это Олега Михайловича и спасибо за фильм. Потому что надо заставлять себя думать об этом, пропуская через себя всю эту боль об ушедших.
D.M.M., 2009-10-31 00:00:00.0
Фильм добрый, хороший. Да. Без смерти конечно никак, это же японцы.Показаны традиции, отношение к вечному и неоглашаемому. Все так, в этом сила культуры Японии. Но финал... Что то в нем не дотягивает. Банальность скрипит. Камень в руке.. Папа при жизни не видел и не стремился к семье (хотя жил в одном городе), а тут.. Камень зажал в последний момент. Хм. И это прижатие к животу жены.. Скрипит..Если только списать на синтеминтальность.Да, ее можно иногда посмотреть.
Слышали про картину Шахназарова "Потеренная империя"? Друзья в Европе говорят что фильм хорош. Может нам посчастливится посмотреть его в клубе?
Хабар, 2009-10-31 00:00:00.0








Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

Как вы отнесетесь к авторизации через социальные сети при рецензировании фильмов на сайте kino.kz?






Наши партнеры


Нас считают




Яндекс.Метрика