Поиск
Мы в соцсетях




"Развод Надера и Симин"
"Jodaeiye Nader az Simin"
Производство: Иран, 2011
Режиссер: Асгар Фархади
Актеры: Пейман Моади, Лейла Хатами, Саре Байат, Шахаб Хоссейни, Сарина Фархади, Мерила Зареи, Али-Асгар Шахбази, Бабак Карими, Кимиа Хуссейни, Ширин Язданбакхш
Продолжительность: 120 минут
Жанр: драма / детектив
Ограничение по возрасту: до 14 лет
Индекс фильма: "Б14" - фильмы, которые детям до четырнадцати лет рекомендуется смотреть вместе с родителями
Тема показа: «Уродливая правда, сладкая ложь»
Показ в клубе: 2012-03-21 2012-03-21

Семейный триллер, облачённый в форму детектива.

После четырнадцати лет брак Надера и Симин, интеллигентной пары из среднего класса, дал трещину. Неразрешимые противоречия не оставляют супругам выбора: они вынуждены подать на развод. Последствия этого трудного решения становятся необратимыми и трагическими: заложницей конфликта становится дочь, а главу семьи обвиняют в преступлении, которое он не совершал...

Сенсация артхаусного проката о лжи, разрушенной любви и преступном недопонимании. Картина невероятного эмоционального накала и первозданной трогательности, поразившая зрителей всего мира.

Награды: Премия Оскар-2012 – «Лучший фильм на иностранном языке».
Премия «Золотой глобус» – «Лучший фильм на иностранном языке».
5 наград Берлинского фестиваля, в том числе: Лучший фильм, Лучший актёр, лучшая актриса.
Премия «Сезар» за лучший зарубежный фильм (Асгар Фархади).
Премия «Независимый дух» за лучший международный фильм (Асгар Фархади).
Призы фестивалей в Сиднее, Мельбурне, Сан-Себастьяне.


Рецензии

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.
О чем этот фильм? Я думаю, о вопросах Честности перед Богом и перед самим собой, и об идущем вслед Выборе. Я бы спросила Симин: "Вы хотите уехать заграницу, потому что это для Вас решение проблемы или побег от нее?". А потом обратилась бы с вопросом к Надеру: "Вы решили остаться на Родине из-за отца или оттого, что в привычном укладе жизни Вам проще жить?". Вопросов много, и все они непростые, требующие сил и понимания себя. Однако, я думаю, что в этом фильме было задано два самых сложных вопроса. 1 - "Кого из родителей ты больше любишь?" - это трудный для ребенка вопрос. Но Терме в финале сделала свой честный выбор, о котором нам стоит лишь догадываться. Думаю, этим "ходом" режиссер хотел подчеркнуть именно действие - сам факт принятия решения, а не результат, т.е. в пользу кого оно было принято. 2 - "Поступишься ли верой ради денег?". Признаюсь, эпизод, где муж Разие уговаривает ее поклясться на Коране и солгать, что Надер истинный виновник их беды стал для меня самым напряженным моментом в картине. Во время просмотра, в голове крутилось "Держись, Разие, только держись! Пожалуйста, не уступай!". Предательство - это очень страшное дело, и неважно кого предали, человека или Бога. Однако, все разрешилось. Я горжусь стойкостью веры. Замечательный фильм, стоит того, чтобы посмотреть!
Асель Makoto Андиржанова, 2012-04-21 23:04:37.0
Захватывающе и вместе с тем очень реалистично показав прозаическую историю о том, как присущие сегодня многим людям заблуждения, безответственность и несдержанность сделали невыносимой жизнь главных персонажей фильма, автор сумел выразить простым и понятным зрителям любой страны языком мысль, что все несчастья людей являются следствием ошибочности их представлений о мире и о себе, их самоуверенности и их неумения контролировать свои эмоции.

Только вспомнив о Боге, Надер смог выйти из тупика, в котором оказался из-за того, что дал повод эмансипированной, забывшей Господа и обязанности жены Симин надеяться на переезд в демократическую страну, а затем совершил еще несколько ошибок. Отец Надера заболел болезнью Альцгеймера и стал слабоумным и беспомощным из-за непонимания того, что нельзя обижаться на людей, о которых заботишься (именно это является, согласно статистике, причиной поразившей его болезни), потому что они поступают в соответствии с волей Господа, точно знающего, кто чего достоин и кому что полезней в тот или иной момент. Муж женщины, нанявшейся ухаживать за отцом Надера, стал хроническим должником и косвенным виновником гибели своего сына из-за непонимания того, что окружающий его мир всегда будет таким, каким его делает Господь, а не таким, каким пытается его сделать он, и что его жизнь начнет изменяться в лучшую сторону только тогда, когда, он начнет избавляться от своих недостатков...
Сергей, 2012-04-11 17:39:41.0
Главная идея фильма и его достоинство заключаются в том,что через парадигму семейных взаимоотношений главных героев и конфликт материальной действительности и духовной реальности красной нитью проходит мысль и напоминание о том,что границы рая и ада подвижны,но они всегда проходят внутри нас!
Сергей Колмогоров, 2012-04-02 21:16:08.0
«Развод»
Нельзя оставить больного , несчастного отца (Родину) на таких людей
как сапожник , который понимает веру в виде обрядов и предписаний внешнего поведения , но внутренне не готовы на прощение .
Что остановило тяжбу между двумя семьями ( между двумя слоями одной страны )? Деньги ?
Вера ! Не внешняя , не ритуальная , а понимание , что деньги полученные через обман и вымогательство внесут только недоверие друг другу в семье сапожника и не поднимут его на следующий уровень социального статуса .
Судьба разваливающейся семьи ( расколотой страны) в руках дочери (будущего поколения) . И никакие юр.законы ,посторонние : -- следователь , судья ,ведущие дело о разводе ( внешнее вмешательство во внутренние дела страны –США,НАТО) , не отменят Закон эволюционного пути толерантных и терпимых отношений и в семье и в социуме .
Zara, 2012-03-26 16:38:28.0
"Развод Надера и Симин" дает нам возможность увидеть современный Иран глазами его светской интеллигенции, опозиционнои государству исламской революции 1979 г. Но в центре картины не политические проблемы, а скорее вечные вопросы веры, совести, отношении мужеи и жен, родителей и детей, допустимости "лжи во спасение" и ее последствиях.

Французский историк Фернан Бродель как-то выразился в том смысле, что в современном обществе, кроме правды и лжи, допустимы также полуправда и полуложь. В фильме 4 взрослых главных героя демонстрируют разную степень гибкости нравственных принципов.
Михаил Коньшин, 2012-03-24 01:02:14.0








Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

Как вы отнесетесь к авторизации через социальные сети при рецензировании фильмов на сайте kino.kz?






Наши партнеры


Нас считают


Яндекс.Метрика