Поиск
Мы в соцсетях


Рецензии
"Открой глаза"
"Abre Los Ojas"

Сезар — красивый парень и богатый наследник, влюбляется и уводит девушку у своего друга. А на утро он просыпается с изуродованным лицом. Происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или сон? И где теперь реальность?

Подробнее о фильмеОграничение: до 16 лет
Рейтинг: 6.91. Проголосовало: 11.
Подобрать кинотеатр и время

Мнения авторов, высказываемые ими в рецензиях к фильму, могут не совпадать с мнением редакции сайта.

Страницы: 1 | 2 | 3
в обоих фильмах снялась Пенелопа Крус в роли Софии
Карла, 2009-09-25 00:00:00.0
Привет всем.Я не смотрела этот фильм,но прчитав отрывок из фильма сразу поняла,что фильм стоящий.Я обязательно найду этот фильм и посмотрю,обещаю что поделюсь впечатлениями.И вам советую посмотреть этот фильм.А еще я хочу посмотреть этот фильм потому что там снимается моя любимая актриса!
Мадина, 2008-06-04 00:00:00.0
Начну с того, что фильм смотрела на неделе испанского кино лет 5-6 назад, поэтому многих деталей не помню - помню чувства (не эмоции). Но дело не в этом. Что-то было мистическое в том что я попала на этот фильм тогда и в запомнившемся комментарии посла Испании о возрасте режиссера на момент съемок - 25 лет, в том что мне было тоже 25 и я только что вернулась из Испании... А теперь о сюжете в моем восприятии на сегодняшний день:
Когда-то Сезар был счастливым и любимым ребенком своих родителей, но... Внезапно этот мир любви, тепла и беззаботного счастья рухнул. Что чувствовало сердце внезапно осиротевшего ребенка? Полный крах знакомого и любимого мира, холод, неизвестность, беззащитность и страх. Сердце, разбитое и изуродованое, захлопнулось, чтобы не испытывать больше такой боли.
Но жизнь продолжается, и Сезар постепенно создает свое новое я, имидж человека, которым восхищаются, которому завидуют и... не любят. Но он любви и не ищет. Гораздо безопаснее навсегда избежать непредсказуемого и неуправляемого мира чувств и стать "сильным". Он ведет себя бессердечно, всячески потакая своему самолюбию и своим инстинктам, воображая себя властелином жизни, победителем во всем, пока в его жизнь все-таки не приходит Любовь в образе Софии. Над этим он не властен, и сердце его все-таки открывается и срывает маски. В его ситуации это катастрофа, потому что под маской - его изуродованная душа, жалеющая себя, страшащаяся жизни, открытости и искренности. Вся эта история с компанией Еli - попытка его "я" избежать правды, унижения и признания своей слабости и беззащитности, попытка снова выдумать себе лицо и новую жизнь, не решая проблем его истинного я, его души, не проживая свою настоящую жизнь. Но это уже невозможно, некие внешние силы уже вмешались в его судьбу, а возможно и его собственный дух ( дух человека всегда заботится о его душе, ее желаниях, мечтах и устремлениях, помогая и указывая путь).
Я хорошо помню конец - в своей заново выдуманной жизни, запутанной, неконтролируемой и тупиковой он все-таки принимает решение открыть глаза и прожить свою настоящую жизнь, а значит перестать потакать своему Эго и выбрать путь сердца.

Резюме:
1) У каждого в бессознательном спрятаны боль, унижение, страх и.т.д
2) Любовь пробуждает бессознательное и выносит гниющий мусор на поверхность, заставляя осознать себя
3) Если попытаешься закрыть глаза и снова спрятать выплывшее, будешь бесконечно крутиться в колесе одних и тех же проблем (колесо сансары)
4) Осознав и приняв свою темную, бессознательную часть, т.е.соединив обе свои половины, ты откроешь глаза своей души в истинную реальность, за пределами замкнутого круга своих проблем.
Можно делать ссылки на буддизм, на теорию Индивидуации по К. Юнгу - суть от этого не меняется. В моем личном понимании Главное Послание фильма после просмотра - все это возможно и нужно проделать в течение этой жизни, здесь и сейчас, не обманывая себя и не надеясь на призрачную идею реинкарнации.
Почему я заострила внимание на возрасте 25 лет? Я думаю это символический порог начала взрослой жизни и принятия ответственности за свою жизнь на себя. И именно у этого порога тебе решать - жить дальше с закрытыми глазами, как научили, как привычно, или набраться смелости, открыть глаза и встретиться лицом к лицу с Реальностью?

Хотелось бы добавить, что, вероятно режиссеру был близок этот сюжет. Фильм получился очень личным и прочувствованным, несмотря на достаточно философскую идею. Смотрела позже Ванильное небо - лучше бы они этого не делали...
soledad, 2007-05-14 00:00:00.0
Очень редкий фильм. До киноклуба Борецкого я объездил всю Москву и Питер нигде его не нашел.
Мне очень понравилось, возможно этот фильм как раз таки и нужно смотреть после Ванильного неба.
Кайдар, 2007-04-10 00:00:00.0
Если основное послание режиссера, как сказал О.Б., "жизнь - это сон от которого хочется проснуться", то понятно, что жизнь, продемонстрированная в фильме - кошмар. Жизнь становиться кошмаром, когда нет гармонии в душе, когда всё зацикливается на самом себе, когда "гуляет" мозг и молчат прекрасные чувства.

Так случилось и с фильмом - поле для рассуждений и множества версий есть и мозг упорно ищет разгадку. Эмоций от фильма - никаких, кроме сочуствия главному герою. И выхода из кошмара тоже нет, судя по всему его не знает и автор фильма.

На мой взгляд жизнь - это сон, от которого не хочется просыпаться. Две буквы "не" кардинально меняют картину мира. Это не мой фильм.
Светлана, 2007-03-15 00:00:00.0
Фильм оставил только хорошии эмоции, очень жаль что я не последовал 5 пункту из моей рецензии (((

Вот моя рецензия:

1. После фильма - спать точно не охото - такое ощущения что и правда теряешься где реальность а где виртуальность )))

2. Обвинять программистов (что фактически сделално в фильме) нельзя - они не всегда виноваты что в программе происходят какие-то сбои )))

3. После фильма понимаешь что виртуальная реальность а также искуственный инетллект - не есть хорошо, мы есче не готовы к этому )))

4. Замеченно - что за весь фильм актер так и не ущепнул себя - как положено это делать - когда хочешь проснуться в своих ужасах

5. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно смотреть этот фильм перед тем как смотреть фильм "Ванильное небо"
lod, 2007-03-13 00:00:00.0
В жизни каждого человека наступает момент, когда он начинает слышать голос своей совести, которая призывает его проснуться и посмотреть на то, как он живет. Это случилось с героем фильма.
Внутренняя жизнь человека всегда переплетается с внешней, взаимно проникают друг в друга, влияют друг на друга, зависят друг от друга. Наши мысли, чувства, эмоции, желания оказывают влияние на наши слова, поступки. И наоборот: наши слова, действия, поведение в различных обстоятельствах отражаются внутри нас, формируя причудливый узор наших внутренних качеств. Это очень хорошо показано в фильме: все негармоничные поступки героя проявляются изменениями в его лице, которое олицетворяет его внутреннюю сущность.
В глубине сознания рождается страшная догадка, что он – моральный урод, что он предает друзей, беззастенчиво использует людей в своих целях, для него нет ничего святого. Точка отсчета – собственное «эго»: мотивация в жизни одна – все только для себя. Мы видим, что попытки пробудиться и осознать свою жизнь повторяются снова и снова. Но пробуждения не происходит, иллюзия, что ты живешь, продолжается, все ошибки повторяются (герой понимает: «здесь я уже был», «это уже происходило»), изменить ничего не может, но хочет, и от этого страдает. Многие философы в понятие смерти вкладывают смысл внутренней трансформации, когда личность отрекается от прошлого и начинает жить по-другому. В фильме эти попытки неудачны, т.к. по-новому герой жить не начинает. Автор фильма только показывает, что внутри человека есть силы, которые готовы помочь пробудиться. Эти силы: друг героя, готовый прощать и понимать, его девушка – сила любви, которая помогает человеку жить, врач – целительные внутренние возможности, данные человеку от природы. Но есть и темная сторона личности, которая уговаривает: «Спи, не просыпайся, живи, как живешь». Эта сила предложит тебе законсервировать, заморозить твое сознание на долгие годы, она превратит тебя в живой труп. Так (с закрытыми глазами) живут миллионы людей на земле. Каждый ли хочет пробудиться? Это ведь очень больно осознавать себя ничтожеством, стремящимся только к удовольствиям тела, проживающим никчемную и пустую жизнь, больно отсекать в себе звериное от человеческого.
Герою только кажется, что он проснулся, что вот сейчас все изменится. Проснуться придется, потому что такая жизнь приносит не меньше боли, чем попытка проснуться. Но, чтобы твоя внутренняя красота ожила и отразилась снаружи (чтобы лицо обрело прежнюю красоту), нужны вот эти муки рождения и становления новой, омытой страданием и осознанием своей настоящей природы личности.

12 марта 2007г.
КИНоСы, 2007-03-13 00:00:00.0
Было очень интересно читать размышления трехлетней давности!

А мне захотелось связать будущее (глубокое замораживание мертвого тела) и далекого прошлого (египетские мумии). И то, и другое делается для последующего воскрешения. Как же сильно мы отождествляем себя со своими физическими телами. И любое изменение ведет к трагедии... Изображение корректируется мозгом, поэтому зорко одно лишь сердце, но как непросто научиться смотреть на все сердцем. Тогда корректор-ум не мешает и мы видим ту реальность, в которой оказались. Будь это явь или сон, так ли уж это важно? Ведь я все чувствую: мне больно, я ненавижу, я люблю, я живу... И весь мир существует только для меня!!! Ведь это моя виртуальная реальность, мои сны... И я только учусь быть собой, отделив себя от маски, убрав грим... Очень многое во мне фильм зацепил, но не со всем еще разобралась... Я могу и ошибаться в Вашем мире, но это моя реальность...
Ирина Брега, 2007-03-13 00:00:00.0
Видел фильм несколько лет назад на неделях европейского кино. Картину предоставило посольство Испании и смотрели мы его с субтитрами, но это не изменило моего отношения к картине.
Не буду рукоплескать и восторгаться - обязательно сходите! Этот фильм - явление в кинематографе, которое нельзя пропустить.
Талгат Мурат, 2007-03-08 00:00:00.0
Фильм очень "зацепил". Потому и пишу.



Кто-то увлекся расшифровкой символа "Маски". Кто-то пишет о множественности смыслов фильма. Последнее, на мой взгляд, является самым правильным подходом к фильму.



Поначалу мне его смысл виделся в простой и всем известной фразе "Бог покарал". И ключевой сценой фильма я посчитала (да и сейчас считаю) сцену игры в теннис, когда Сезар позволяет себе угрожать - кому?! - самому Господу Богу.



И рассуждала я при этом так. Главного героя покарал Господь. За высокомерие и богохульство. И отнял у него то, что является одной из основ его успеха в жизни (по крайней мере, сексуальной) и одной из основ "приятности" его существования. Случись все это во времена без компьютеров и без крионики - и пришлось бы Сезару нести свое наказание всю жизнь (или покончить с собой - что более вероятно). Но в исполнение Божьей воли вмешался человек - и высшая кара должна была обернуться - пусть виртуальным, но - "раем". Ан, нет. Рая не получилось. Нурия и обезображенное лицо вернулись в жизнь Сезара, и кто скажет, причиной тому стал его бунтующий мозг, несовершенство компьютерной программы, о котором упоминал клерк компании ELI, или все-таки еще одно вмешательство Бога с целью недопустить неисполнение своей - Высшей - Воли?



Но прошла неделя после просмотра - и пришло сосем другое понимание.



Покарал Сезара Бог. Но превращению "рая" в кошмар способствовали не выверты его мозга, не несовершенство программы, а фирма ELI. Если за 150 лет хирургия достигла огромных успехов, то, естественно, прогресс компьютерно-виртуальных технологий и технологий воздействия на человеческий мозг был еще более впечатляющим. И мог бы Сезар вечно и счастливо в своем сне. Но фирма ELI поставила целью вывести его из сна, а для этого было необходимым сделать так, чтобы Сезар осознал, что с ним на самом деле происходит, и сам пожелал "разбудиться" ("погибнуть" во сне). Эту мысль подтверждает тот факт, что кошмары Сезара начались после того, как он увидел
в баре "человека с телевидения". Зачем было тому появляться в поле зрения Сезара и так многозначительно улыбаться, глядя на него?



Неужели он был уверен, что его туманные слова о том, что Сезару надо "успокоиться и взять все под свой контроль" действительно были способны "успокоить" кого-либо в кошмарной, сводяшей с ума обстановке человеческих превращений-перевоплощений?



Такой подход к фильму может показаться примитивным и принижающим философское значение фильма, но дело-то в том, что через неделю (очень хочется надеяться) я могу додуматься и до его третьего смысла... А потом еще... И еще...



P.S. Хочу подчеркнуть, что я не являюсь глубоко религиозным человеком.
Люси, 2004-06-14 00:00:00.0
Страницы: 1 | 2 | 3



Плати без комиссии!
Мы принимаем
Опрос

Как вы отнесетесь к авторизации через социальные сети при рецензировании фильмов на сайте kino.kz?






Наши партнеры


Нас считают




Яндекс.Метрика